Истории бизнесменов

Реальные истории бизнесменов обучают предпринимательству лучше и эффективнее, чем традиционные учебники. Мы подготовили 12 книг об успешных бизнесменах, в которых они делятся опытом и рассказывают о том, как стали известными и богатыми. Верим, что эти книги сэкономят вам время на поиски оптимальных решений и уберегут ваши коленки от множества падений на пути к большому бизнесу.

1. Максим Котин
И ботаники делают бизнес

Удивительная история основателя «Додо Пиццы» Фёдора Овчинникова: от провала до миллиона.
Эта книга для тех, кто задумывается о создании своего бизнеса, и она не про стремительный взлет и успех, а про череду крупных болезненных провалов.
В 25 лет Фёдор собрал сбережения семьи, взял кредит и открыл книжный магазин. Он сделал из запуска реалити-шоу и честно делился в своем блоге даже глупыми и постыдными ошибками стартапа. Это сработало! Продажи взлетели вверх. Удача внушила ему чрезмерный оптимизм, и он подумал, что его бизнес-история состоялась.
Череду крупных провалов Овчинникова можно объяснить его спешкой. Не наладив работу одного магазина, он срочно открывал второй, быстрее набирал штат людей, даже не познакомившись с ними. Новоиспеченный бизнесмен летел по верхам. Стоит ли говорить, что при таком подходе росли только долги? После четырех лет у руля Федор плюнул и устроился в «Макдональдс», чтобы изучить рынок и понять бизнес-процессы. Тут-то все и началось…
Самое интересное, что в этой книге нет ни капли нытья! Сколько бы они ни падал, набивал шишки, сидел в должниках — он никогда не унывал и не перекладывал ответственность на других. Это редкая черта и в каком-то смысле Фёдора можно назвать по-своему уникальным человеком!

2. Майкл Роуч
Алмазный огранщик

Что общего между алмазным бизнесом и монашеством? Оказалось, что все! Мудрость нельзя постичь в стенах монастыря, для этого идеально подходят жесткие условия американского бизнеса, где проигравшим приходится подниматься заново.
Это удивительная бизнес-история о том, как люди связаны друг с другом, как поступки влияют на мир и их жизнь, как можно вести бизнес и одновременно жить в духовности.
Интересно читать о том, как наш бэкграунд приводит к провалам в бизнесе, и о буддистских учениях, вплетенных в бизнес-процессы. Из книги вы поймете, как достигать своих целей в предпринимательстве, просто помогая людям.

3. Дмитрий Кибкало, Сергей Абдульманов, Дмитрий Борисов
Бизнес как игра: грабли российского бизнеса и неожиданные решения

Настольная книга для маркетологов и владельцев бизнеса. Из нее вы получите мгновенную бесплатную консультацию по запуску стартапа. На этот раз истории бизнесменов рассказывают владельцы успешного проекта «Мосигра».
Книга насыщена практическими советами. Просто открывайте ее на любой странице и получайте ценную рекомендацию. Например, в ней много ответов на злободневные земные вопросы: как назначать зарплаты друзьям или как бороться с ленивыми и безответственными сотрудниками. Авторы рассказывают об этом на жизненных примерах, умело разбавляя их юмором.

4. Гай Кавасаки
Стартап

Книга о том, что бизнес должен приносить не только деньги, но и пользу.
Говорят, что без Гая компания Apple сегодня была бы рядовым производителем телефонов, а не самым узнаваемым брендом в мире. Уже это должно заставить вас прочитать его руководство для начинающего предпринимателя. Автор этой бизнес-истории — не только инвестор, но и мудрый наставник, практик и человек с чувством юмора. Гай проведет вас за руку от разработки нового продукта до создания международной корпорации. Красной нитью сквозь книгу проходит идея о том, что товары нужно создавать не только ради прибыли, но и чтобы приносить пользу миру.

5. Котин Максим
Чичваркин Е…гений. Если из 100 раз тебя посылают 99

«Если вас посылают 99 раз из 100, то ваш бизнес на грани рентабельности».
Автор книги несколько месяцев наблюдал за буднями яркого российского предпринимателя: летал на переговоры, участвовал в съемках телешоу, буквально следовал за ним по шагам. Эта книга будет полезной для хулиганов в душе и начинающих предпринимателей, которым нужен мощный заряд энергии. Она о том, как быстро можно всего добиться и как это могут отнять. Евгений всю жизнь варился в котле огромной конкуренции и его пример послужил отличной базой для учебника по маркетингу, эдаким пособием для начинающих бизнесменов — именно так можно назвать эту книгу. А еще Чичваркин профинансировал первое издание книги Айн Рэйд «Атлант расправил плечи», которую считает библией для предпринимателей и даже рекомендует ввести ее в школьную программу, так как реальные истории бизнесменов там изучают крайне редко.

 

бизнес истории

6. Джиджи Падовани
Nutella. Как создать обожаемый бренд

Nutella — любимый вкус детства. Помните этот кусок белого хлеба с шоколадом сверху? А вы задумывались, почему принято есть именно так? Это не случайность, а огромная работа маркетологов, которые последние 50 лет делают бренд по-настоящему известным и любимым миллионами. Из книги вы узнаете, при чем здесь Наполеон и что общего у Nutella и Coca-Cola.
Компания Ferrero шла долгим путем и выросла из небольшой кондитерской в Италии. А сама ореховая паста — прямой потомок конфет, которые отдаленно напоминали ее своим вкусом. В книге описано, как росла и развивалась компания, как продвигался бренд. Из этой бизнес-истории вы узнаете, чем отличались рекламные кампании Nutella в разных странах мира и другие исторические факты.

7. Барбара Смит
Adidas или Puma? Борьба братьев за мировое лидерство

Книга о большом мире спорта с его тайнами и скандалами. Она не только о противостоянии двух гигантов — Adidas и Puma, — а о противостоянии братьев, семей, отцов и детей. Такая себе «Санта-Барбара» в мире обуви. В книге описан путь экспансии этих двух компаний на международные рынки, их маркетинговые фишки, взлеты и падения марок, без которых мы уже не можем представить свою жизнь.

8. Лав Джон
McDonalds. О чем молчит БИГМАК

Это не разоблачение мировой империи гамбургеров или тайн синтетической еды. Книга подробно рассказывает о том, как развивалась компания, которая стала символом Америки и сильно повлияла на американскую культуру питания. Перед вами результат 4,5-летнего труда независимого журналиста, причем сама компания McDonalds в его работу не вмешивалась. В книге вы найдете историю о том, как один придорожный ресторан дорос до глобальной сети ресторанов быстрого питания, как она строила отношения с поставщиками, проходила кризисы развития и как формировались ее основополагающие принципы.

9. Шэрил Сэндберг
Не бойся действовать. Женщина, работа и воля к лидерству

Сейчас Шэрил Сэндберг работает операционным директором в Facebook, а до этого занимала должность вице-президента по международным веб-продажам и операциям в Google. Шэрил была в декрете всего три недели, а затем ей пришлось совмещать карьеру и материнство, иначе суровый мужской мир вышвырнул бы ее за пределы бизнес-игры — многие истории бизнесменов это подтверждают. Вернуться обратно на равных позициях было бы сложно. Стереотипы большого бизнеса таковы, что успешная женщина вызывает неприязнь у обоих полов, тогда как успешные мужчины восхищают. Эта книга женском лидерстве, о поиске гармонии и жизненного баланса, когда хочется большего, чем просто скучная жизнь. Рассказ уверенной в себе женщины помогает поверить в себя и начать действовать и двигаться вперед, совмещая карьеру и семью.

10. Лоуренс Леви
Pixar. Перезагрузка. Как вдохнуть в бизнес новую жизнь

Pixar — это эпоха, в которой мы провели свое детство. История этой компании легла в основу гениальной книги по антикризисному управлению. Вы узнаете о том, как небольшая никому не известная компания чудесным образом перевоплотилась в гигантскую корпорацию. Здесь есть обо всем: о фанатах своего дела, о надежде и о Стиве Джобсе. Здесь он повторяет свой успех с Apple и получает статус миллиардера. Эта бизнес-история не про творческую сторону истории успеха Pixar, не о кино или мечтателях. Она о грамотном управлении и о том, как находить компромиссы. Еще она о балансе творчества и экономики, без которых развлекательная компания неизбежно умрет. Эта книга не про удачу, а про умение найти свое место и то, насколько хрупким может оказаться успех, даже если со стороны все выглядит идеально.

11. Олег Тиньков
Революция. Как построить крупнейший онлайн-банк в мире

Олег Тиньков — уникальный человек, у которого был успешный бизнес во многих отраслях. Он занялся банковским делом тогда, когда эта ниша в стране была полностью заполнена. В 2006 году мало кто верил в его успех, тем не менее, он смог создать крупнейший онлайн-банк, который сегодня обслуживает 6 млн клиентов! Тиньков рассказывает, как он пришел к открытию банка, с чем столкнулся на своем и как стал тем, кто он сегодня. Эта книга о создании банка, истории его развития, привлечении инвестиций и банковских продуктах. Здесь много полезных кейсов, насыщенных деталями историй и подробных механизмов работы. Книга будет интересна всем, кто связан с финансами, банковской сферой и digital-миром.

12. Ли Якокка
Карьера менеджера

Книга написана бывшим руководителем автогигантов Ford и Chrysler. Это история человека, который прошел путь от обычного инженера до руководителя, поднял с колен два предприятия, показал себя хорошим управляющим и дальновидным стратегом. Компания Chrysler была десятой на рынке Америки, а Якокка сделал ее второй. Он проработал в автомобильной промышленности 47 лет и Mustang — это его творение. Книгу стоит почитать всем управленцам, поклонникам успешных историй бизнесменов и тем, кто просто любит автомобили. Здесь увлекательно рассказано о том, как создавались новые модели и разрабатывались рекламные компании. Эта книга для тех, кто столкнулся со сложностями в работе и кто твердо намерен преодолеть кризисный для компании период.

 

Если список книг вам кажется мал и хочется еще, загляните сюда.

Tags:
Нет комментариев

Оставить комментарий

©2019 FINDBESTPARTNER – поможем найти профессионалов и партнеров для продвижения бизнеса в интернете и социальных сетях.

Powered by Azbuka Wordpress

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

Мы сейчас не на месте. Но вы можете отправить нам письмо, мы скоро с вами свяжемся.

Sending

Введите данные:

или    

Forgot your details?

Create Account

X