Чего только не делают блогеры в погоне за высокими охватами в сторис! Евгения Подколзина, маркетолог и co-founder школы онлайн-профессий INSTAGRAFIA делится рабочими приемами и рассказывает, как поднять охваты в Инстаграм-профиле.
Инстаграм — @egoza_zhe
Охватом называют количество пользователей, которые просмотрели конкретный пост или сторис в Инстаграм. Просмотры, в отличие от охвата, засчитываются при каждом показе опубликованного контента. Даже если его видит один и тот же человек несколько раз. Охваты всегда меньше количества подписчиков — в среднем они составляют 10-30% от численности аудитории аккаунта. То есть у вас может быть 100 тыс. подписчиков, а охваты каждой истории — 8-10 тыс. Также действует простое правило: чем больше подписчиков, тем ниже охваты. Например, у блогеров-миллионников они часто меньше 10%. Хотя бывают исключения, когда аудитория долго и пристально следит за жизнью интересного человека, а тот держит подписчиков в тонусе — придумывает вовлекающие приемы, интриги, дарит подарки, ведет насыщенную жизнь. Тогда вопрос о том, как поднять охваты, стоит не так остро.
Создание креативных сторис — огромный труд
Делать вовлекающие сторис непросто: приходится постоянно следить за меняющимися потребностями людей, подбирать контент, который им понравится, креативить и изощряться. Часто на создание сторис уходит до шести часов в день! А ведь есть еще другие проекты, занимает время написание постов, общение в Директе и другие задачи. Поэтому блогеры часто делегируют работу со сторис специальным людям — сторимейкерам.
Активности в сторис следует планировать с учетом стратегии продвижения и графика продаж. Интерактивы, интригующий сторителлинг и прочие приемы максимально внедряют перед началом продаж, так как они давно стали одним из самых эффективных каналов сбыта в Инстаграм. Пользуются сторис обычные блогеры, предприниматели, магазины — все, кто заинтересован увеличить доход с профиля и наравне с платными приемами используют бесплатное продвижение в Инстаграм. Именно перед стартом продаж продуктов и услуг они начинают более активно и «сочно» вести сторис.
Как создать вовлекающий контент для сториc
В общем случае порядок действий выглядит так:
- создаете интригу;
- используете сторителлинг;
- вызываете эмоции у аудитории;
- поддерживаете интригу;
- общаетесь с людьми;
- начинаете продавать.
Схему можно удлинять, сокращать и адаптировать под конкретную ситуацию. Чем интереснее подписчикам следить за вами, тем выше вероятность, что охваты вырастут.
Приведу пример. Представим, что вы — трижды мама. У вас амбициозный проект, много работы, мало помощников и сна. Вы узнаете, что ждете четвертого малыша. Как поднять охваты, используя эту новость? Не рассказывайте ее в одной сторис, а начните с интриги: поделитесь странностями в самочувствии, начните строить предположения, добавьте эмоций, развивайте тему новой беременности, но при этом не говорите однозначно о том, будет у вас малыш или нет. После этого можно показать тест с двумя полосками, но чтобы растянуть интригу и выиграть время, можно поехать на УЗИ и снова сделать сторис. До того, как вы узнаете результат, охваты в блоге будут расти, ведь людям интересно, чем все закончится. А вырастут охваты — увеличится количество потенциальных клиентов. Воронка расширяется, понимаете? Делаем вывод, что рост охватов нужен в конкретные периоды времени, чаще всего на старте продаж. Никто не ведет свои сторис с одинаковой активностью круглый год.

Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels
Что влияет на охваты сторис
- Интригующий контент (об этом я рассказала выше).
- Насколько контент адаптирован под целевую аудиторию блога. История про беременность вряд ли заденет предпринимателей-мужчин, а вот бизнес-леди — вполне!
- Лояльность аудитории. Люди охотно следят за любимыми блогерами, даже если те не сыпят пользу, как из рога изобилия.
- Чистота аудитории. Если в аккаунте есть боты, массфоловеры, пользователи с пустыми профилями, смотреть сторис будет некому и покупать, соответственно, тоже.
- Статус Директа — открытый или закрытый. При закрытом охваты ниже.
- Длительность просмотра сторис. Когда много людей долго задерживаются на сторис, Инстаграм воспринимает ее как интересную и начинает продвигать. Сторис может выйти в топ, или ваш «кружочек» всплывет в числе первых у подписчиков, которые давно вас не видели.
- Число касаний — сколько раз люди дотронулись до экрана при просмотре сторис. Обычно это происходит при голосовании, перелистывании, свайпе и других способах взаимодействия.
- Стикеры «Поддержим малый бизнес», «Спасибо» и другие.
- Репосты и ответы на сторис в Директ.
Чтобы люди куда-то кликали, отвечали и делились вашими сторис с другими, контент должен мотивировать их на это.
Как создать интересную сторис
Как поднять охваты, играя на искренней заинтересованности вашей аудитории? Используйте такие приемы:
- выбирайте интересные темы;
- логично излагайте мысли;
- используйте заманчивую подачу;
- держите интригу;
- давайте пользу;
- призывайте к действию;
- креативьте.
При бесплатном продвижении в Инстаграме в качестве креативных приемов можно использовать эмоциональный сторителлинг, хайп, интригу, игры, сложный монтаж или просто давать небольшой «отдых» аккаунту — не размещать сторис в течение одного-двух дней. Но если чувствуете, что не хватает идей, времени и сил на эту работу, нанимайте сторимейкера.
Евгения Подколзина — профессиональный маркетолог, дизайнер рекламных макетов и co-founder школы онлайн-профессий INSTAGRAFIA, соавтор трех курсов (по съемке видео на смартфон для блогеров, по рекламным макетам и сторис), спикер марафона «Трудно быть блогом» и клуба предпринимателей Дарьи Манеловой. Обучила более 1000 человек и создала 350+ рекламных макетов.