fbpx
как сделать акцию 2

Скидки и акции без повода обычно настораживают покупателей. Но если их привязать к понятному событию — например, Новому году, — потенциальные клиенты воспримут их намного лучше. В этот праздник многие тратятся на подарки, елочные украшения, развлечения и новые наряды. Но что если ваш товар или услуга к ним не относятся? Как ворваться в поле зрения клиента и заставить его потратить деньги и на ваш продукт тоже? Маркетолог Юлия Федорова рассказывает о том, как сделать акцию к Новому году действительно работающей.

Инстаграм — @jpfedorova


Признаки хороших акций

Акция привлекательна для потребителя, если она сулит измеримую и достаточно весомую выгоду.

Например:

  • предложение с скидкой от 15% (5–10% уже мало кого интересуют);
  • два товара по цене одного или три товара по цене двух;
  • дополнительный (обычно платный) сервис в подарок при покупке основного продукта.

Проведение акции обосновано в глазах покупателя, если она:

  • ограничена по времени (например, действует с 30 декабря по 2 января);
  • ограничена по количеству (по акции доступны только первые 20 мест или товаров);
  • привязана к Новому году (можно забронировать обучение в 2021 году по цене 2020-го).

Как оценить эффективность акции

Допустим, мы придумали, как сделать акцию. Самое время оценить ее результативность.

  1. Посчитайте свой ориентировочный заработок в привычном сезонном потоке клиентов и при обычной цене без акции. Пусть средний чек у вас 6 500 рублей, а в месяц вы продаете 100 товаров. Тогда итоговая выручка в теории составила бы 650 000 рублей.
  2. Пусть в рамках акции вы предлагаете скидку в размере 20%. В таком случае средний чек уменьшится до 5 200 руб. Но мы надеемся, что продажи вырастут на 40%, то есть вместо 100 товаров за месяц предновогодних праздников вы продадите 140. Ожидаемая выручка с учетом акции составит 728 000 рублей.
  3. Обязательно заложите в расходы на проведение акции рекламу, оплату сотрудникам, новогоднюю упаковку, повышение затрат на логистику. Пусть это будет суммарно 30 000 рублей.
  4. Последним пунктом посчитайте ожидаемый результат акции как разницу между полученной по акции выручкой, обычной выручкой без акции и расходами на запуск акции. В нашем примере получается 48 000 рублей чистой прибыли.
  5. Если, например, вместо 140 продаж вы сделаете всего 130, затраты не окупятся и вы уйдете в минус, потеряв 4 000 рублей.

Подобным образом можно просчитывать любые ценовые акции. Предлагаю воспользоваться моей таблицей расчета результативности акций, которую можно бесплатно скачать здесь.

Фото автора cottonbro: Pexels

Как продвигать новогоднюю акцию

Расчеты показали, что проведение акции под Новый год может быть как очень прибыльной, так и довольно опасной затеей. Все зависит от прироста продаж за счет запуска акции. Поэтому условием успеха будет продвижение новогодней акции.

Какие каналы использовать для продвижения

  • Если вы активно ведете соцсети, у вас много лояльных подписчиков, расскажите об акции в постах и сторис. Сделайте это заранее, не позднее середины декабря. Чем дороже продукт, тем раньше нужно начинать прогревать аудиторию перед запуском новогодней акции.
  • Обязательно сделайте рассылку по базе клиентов. Рекомендую перед тем, как сделать акцию сегментировать базу, то есть отправить лояльным, новым и потерянным клиентам разные письма-офферы.
  • Запустите ретаргетинговые рекламные кампании на тех, кто когда-то посещал ваш сайт, пытался купить товар, но бросил «Корзину», взаимодействовал с вашим контентом в соцсетях. Эта аудитория уже проявляла интерес к продукту, а значит, есть шанс зацепить ее новогодним предложением.
  • Запустите таргетированную рекламу в социальных сетях на активных подписчиков групп конкурентов.
    Настройте таргет в Инстаграме по готовой Look-a-Like аудитории. Советую брать самые горячие аудитории ваших клиентов (по 100-200 контактов).
  • Запустите контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google AdWords по горячим поисковым запросам в вашей нише (например, «купить букет Москва», «логопед Тверь», «записаться на курсы ЕГЭ»). Эти запросы всегда демонстрируют желание приобрести продукт.

Как не нужно продвигать новогодние акции

Новогодние спецпредложения подразумевают быстрое принятие решения и быструю покупку. Поэтому не пытайтесь при проведении акции привлечь совсем холодную аудиторию, используя такие каналы:

  • таргет на широкую аудиторию по геолокации, демографическим признакам или интересам;
  • реклама у блогеров и в пабликах;
  • офлайн-реклама;
  • «холодные» звонки и рассылки;
  • контекстная реклама по «теплым» ключевым запросам, которые не показывают явного желания купить («развитие детей», «ремонт кухни», «подготовка к ЕГЭ»).

Юлия Федорова — бизнес-консультант и ментор образовательных проектов, маркетолог. В 2015 году основала офлайн-сеть учебных центров для школьников. С 2019 года развивает свою онлайн-школу руководителей образовательных проектов JPFedorova. Работает с курсами, детскими центрами, языковыми студиями, онлайн-школами и другими образовательными проектами в различных сферах. На своих курсах, консультациях и в менторстве помогла 389 проектам стать прибыльнее и эффективнее за счет внедрения сильного позиционирования, грамотной настройки маркетинговых инструментов и воронок продаж, правильного финансового управления бизнесом.

Нет комментариев

Оставить комментарий

©2021 FINDBESTPARTNER – поможем найти профессионалов и партнеров для продвижения бизнеса в интернете и социальных сетях.

Powered by Azbuka Wordpress

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

Мы сейчас не на месте. Но вы можете отправить нам письмо, мы скоро с вами свяжемся.

Sending

Введите данные:

или    

Forgot your details?

Create Account

X