Как составить вакансию и найти хороших сотрудников

О том, как составить вакансию и не отпугнуть потенциальных кандидатов рассказывает Владимир Якуба, бизнес-тренер, эксперт в сфере HR, лидерства и продаж. 

 

Для начала предлагаю взглянуть на вопрос с другой стороны, как соискатель. Представьте, что у вас есть определенные навыки, опыт и вы оказались на сайте с вакансиями. Вы открываете одно предложение за другим, а они практически ничем не отличаются. Везде один и тот же текст: «нам нужен коммуникабельный и стрессоустойчивый человек», «мы предлагаем работу в дружном коллективе», «заработная плата – оклад + %». В таких фразах нет действительно полезной информации.

Возможно, я вас удивлю, но эта ситуация не вымышленная. В 2018 году большинство вакансий стали именно такими – «безнадежными», потому найти сотрудника по ним сложно. Если в вашем объявлении тоже много избитых фраз, это нужно срочно исправить.

Как составить вакансию: озвучьте условия

Как гости на свадьбе в первую очередь обращают внимание на платье невесты, так и соискатель вначале оценивает раздел «Условия». Поэтому постарайтесь сделать этот блок ярким и интересным. Я рекомендую придерживаться трех простых правил.

Первое: используйте цифры и бренды. Они сделают текст объявления более конкретным и наглядным. Посмотрите как составить вакансию, если вы ищете людей в компанию «Groupon Россия» (вакансия на должность программиста):

Мы предлагаем:

  • справедливую зарплату: от 50 000 до 100 000 рублей;
  • помощь команды Evil Martians: тренинги, семинары, мастер-классы;
  • работу в уютном офисе возле станции метро «Киевская».

Согласитесь, такая вакансия привлекает внимание!

Второе: укажите заработную плату. В противном случае вы не сможете выделиться на фоне конкурентов или вас посчитают мошенником. Забудьте о формулировке «оклад + премии». Указывайте конкретные цифры. Если доход напрямую зависит от стараний работника, рекомендую прописать вилку (например, от 30 000 до 50 000 рублей) или среднюю заработную плату в компании.

Третье: мотивируйте соискателя. Мой опыт в качестве руководителя компании Tom Hunt показывает, что это создает больший поток кандидатов. Укажите, что ваши лучшие сотрудники дважды в год ездят в санаторий или обучаются у лучших бизнес-тренеров. Запомните: если кандидата не заинтересует блок «Условия», дальше читать объявление он не станет, и найти сотрудника будет сложнее.

 

Как составить вакансию и найти хороших сотрудников-2

Перечислите обязанности

Это второй момент, на который обращает внимание соискатель, поэтому необходимо понимать, как составить вакансию и не отпугнуть потенциального сотрудника. Не сбавляйте обороты, а продолжайте писать нестандартно и ярко. Этот блок важнее, чем «Требования». Я советую быть на одной волне с кандидатом и использовать подходящие ситуации стоп-слова, сленг и даже юмор (где это уместно).

Вот свежий пример из вакансии компании Plarium на должность Project Manager’а:

Вы нам подходите, если:

  • умеете сосредоточенно работать, даже если вчера был корпоратив;
  • прокачанный юзер мобильных приложений;
  • имеете 2 года опыта работы на должности аналитика или Project Manager’а.

Укажите требования

Далее соискатель переходит к изучению требований. Обычно этот блок HR-менеджеры размещают в начале объявления, хотя соискатели знакомятся с ним в третью очередь. В блоке «Требования» четко и лаконично указывайте, чего компания ожидает от кандидата. Я рекомендую немного занизить требования, чтобы на собеседование пришло не пять человек, а тридцать пять, и было из кого выбирать. Сразу отсеивайте некомпетентных людей, чтобы не тратить на них силы.

Известная поговорка гласит: «Пустую воду сколько не вари, навара не будет». Так и с некомпетентным сотрудником – сколько его ни учи, толку не будет.

Последние штрихи к оформлению вакансии

Как составить вакансию, чтобы в ней не было ни малейшего изъяна? Из блока «О нас» или «О компании» удалите клише вроде «молодая быстро развивающаяся компания», «дружный коллектив» и другие. Вместо этого рекомендую указать конкретные достижения в цифрах и брендах. Вот примеры:

  • за 2 года мы открыли три филиала;
  • у нас 10 000 постоянных клиентов;
  • мы сотрудничаем с такими известными компаниями, как…;
  • за первый год существования наша организация расширилась с 2 до 100 человек.

Вместо итога: встаньте на место соискателя и подумайте, как его удивить и чем привлечь. Отлично действуют статистика, примеры из жизни, факты. Используйте эти простые правила из статьи, и вы увидите, как вырастет поток кандидатов!

Желаю побыстрее найти сотрудников, которые вам так необходимы!

 


Владимир Якуба

Владимир Якуба, 36 лет, предприниматель, бизнес-тренер, эксперт в сфере HR, лидерства, продаж. Образование: Нижегородский госуниверситет (специальности «экономика» и «юриспруденция»), Высшая школа экономики («HR-менеджмент»). Автор 8 книг и 11 обучающих. Ведущий телепрограммы «Кадры решают», участник реалити-шоу «Кандидат с Владимиром Потаниным» на канале ТНТ

Tags:
Нет комментариев

Оставить комментарий

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

Мы сейчас не на месте. Но вы можете отправить нам письмо, мы скоро с вами свяжемся.

Sending

©2018 FINDBESTPARTNER – деловой портал для бизнеса, экспертов, блогеров и вольных художников.

Powered by Azbuka Wordpress

Введите данные:

или    

Забыли пароль?

Create Account

X