fbpx
масштабирование бизнеса

Как выйти на новый уровень, если у вас небольшой бизнес, где собственник сам «и швец, и жнец, и на дуде игрец»? Бизнес-консультант с 15-летним опытом и владелец двух международных компаний Ирина Марголина рассказывает, как осуществить масштабирование бизнеса независимо от его размеров и специфики деятельности.

Инстаграм — @margolina_irina 


На первый взгляд ответ кажется очень простым: для масштабирования бизнеса нужно давать больше рекламы, продавать больше товаров или услуг, нанимать новых сотрудников. Но это прямой путь к тому, чтобы слить бюджет и разочароваться в бизнесе, если не учитывать важные моменты масштабирования.

Самое главное для масштабирования бизнеса

  • Автоматизация бизнес-процессов. Если бизнес растет, учет клиентов необходимо вести в CRM-системе. Так вы не потеряете входящие контакты, проконтролируете сотрудников и соберете данные для анализа и планирования.
  • Стандартизация процессов. Как обслуживать клиентов, обрабатывать заказы, осуществлять доставку, работать с жалобами и многие другие моменты нужно обязательно оформить в виде документов.
  • Структурирование. Важна организационная структура, система управленческого и финансового учета, подбора, адаптации, увольнения, обучения, оценки и развития персонала, корпоративная культура.

Если эти условия соблюдены, можно быстро и прибыльно масштабировать бизнес — увеличить объемы продаж, развить новые направления, выйти на новые территории. При этом операционным управлением должны заниматься функциональные руководители, а собственник — стратегией развития, анализом и ростом компании.

масштабирование бизнеса 2

Фото автора Anete Lusina: Pexels

Мой пример масштабирования бизнеса

Для своего бизнеса я выбрала такую схему:

  • Определяем, на какой ракете летим. Другими словами, какой продукт или услугу продаем, какова его ценность, уникальные свойства и отличие от конкурентов.
  • Выясняем, кому именно продаем. Четкое понимая целевую аудиторию, мы сможем разработать маркетинговую стратегию.
  • Рассчитываем маркетинговый бюджет. Для этого собираем данные по стоимости одного клиента и стоимости сделки (не путать со средним чеком) по каждому рекламному источнику за месяц. Цифры могут меняться в зависимости от сезона, спроса и других факторов. Нам нужно не просто сравнивать показатели других месяцев и разные рекламные источники, но и смотреть, как бизнес рос в аналогичные периоды предыдущего года. Тогда мы сможем более эффективно планировать и распределять рекламный бюджет при масштабировании бизнеса и увеличивать свой доход. Чтобы рассчитать маркетинговый бюджет, потраченные на рекламу деньги необходимо разделить на количество привлеченных клиентов. Это и будет стоимость клиента.

    Привлеченный клиент — тот, кто позвонил или написал с запросом. Это не новый подписчик в Инстаграме, хотя его стоимость тоже важна и ее нужно знать. Привлеченным будет даже тот клиент, который запросил цену, а потом не заказал товар или услугу.


Стоимость сделки = Рекламный бюджет ÷ Количество сделок

Зная показатели конверсии, формируем план продаж.

  • Рассчитываем силы. Нужно понять, хватит ли ресурсов для масштабирования, чтобы покрывать постоянные расходы: оплачивать рекламу, аренду, выплачивать заработную плату сотрудникам, налоги.

Если вы заинтересованы в развитии бизнеса, две самые главные составляющие успеха — это клиентоориентированный сервис и управление персоналом. Если собственник не разбирается в вопросах найма, адаптации и мотивации персонала, не уделяет внимания хорошему обслуживанию, масштабирование бизнеса не будет успешным.


  • Подсчитываем количество необходимых сотрудников. Другими словами, сколько людей нужно нанять. Советую взять в штат рекрутера, так как сильную команду профессионалов невозможно сформировать, если собственник или руководители отделов сами разбирают резюме. Лучших сотрудников, как правило, находят «холодным» поиском, а для этого нужно время и определенные навыки. Я не рекомендую отдавать найм на аутсорс. А вот хороший рекрутер сможет вырасти в вашей компании до менеджера по персоналу, а затем и до директора по персоналу.

Про закулисье офлайн-бизнеса, тонкости управления командой, клиентский сервис и масштабирование я рассказываю в своем блоге. Подписывайтесь — буду рада всех видеть на своей странице!


Ирина Марголина — бизнес-консультант и предприниматель с 15-летним опытом в бизнесе. Начинала свой бизнес с командой из шести сотрудников. Сегодня компания Ирины производит и реализует продукцию под собственными брендами FERICO и LumFer. Это несколько производств, инновационные разработки профильных систем освещения, крупная дилерская сеть в РБ, РФ и Европе, розничные продажи в городах Беларуси и России. Бизнес пережил три крупных финансовых кризиса в 2009, 2011 и 2014 году и уже семь лет занимает лидирующие позиции в сложной высококонкурентной нише. В штате компании сейчас более 250 сотрудников.

Тэги:
Нет комментариев

Оставить комментарий

©2021 FINDBESTPARTNER – поможем найти профессионалов и партнеров для продвижения бизнеса в интернете и социальных сетях.

Powered by Azbuka Wordpress

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

Мы сейчас не на месте. Но вы можете отправить нам письмо, мы скоро с вами свяжемся.

Sending

Введите данные:

или    

Forgot your details?

Create Account

X