fbpx
порядок в финансах

В вашем бизнесе часто случаются кассовые разрывы, компания терпит убытки, прибыль есть, но денег не становится больше? Управляете интуитивно и постоянно вкладываете собственные средства? Скорее всего, порядок в финансах – это не про вас: царит хаос, вы не планируете, не управляете отчетностью и не анализируете. 

Как вывести компанию в зону стабильности и роста? Чаще всего руководители увеличивают продажи и усиливают маркетинг. Но эти меры дают временный результат, а могут и ухудшить ситуацию, если в компании нет осознанного управления финансами. Что делать? 

Использовать средства финансового контроля. Думаете, это адски сложно и долго? Рассказываем, какие шаги вам нужно сделать, чтобы внедрить управленческую отчетность, финансовый анализ и планирование на 2-3 месяца.

Шаг № 0 – Подготовка к наведению порядка в финансах

Прежде чем приступать к пошаговому внедрению, осознайте для чего вам нужно управление финансами. Какова цель?

Может быть, масштабировать бизнес.
Или привести компанию к финансовой стабильности.
Или выйти из операционного управления.
Ваш вариант.
Подумайте, проанализируйте, запишите.

Шаг № 1 – Запустите проект по наведению порядка

К внедрению системой управления необходимо отнестись не как к процессу наведения порядка в финансах, где каждый месяц кто-то что-то считает, а как к проекту. Начать нужно с организационных моментов:

  • составьте план-график, сроки, результаты;
  • определите состав исполнителей;
  • оцените необходимые ресурсы;

  • определите состав исполнителей;

  • выберите программное обеспечение.

Кто будет исполнителем проекта? Бухгалтер? Да, если он готов развиваться сторону управления финансами. Нет, если он только про бухгалтерию. Нагружать принудительно не стоит – результата не будет. Также исполнителями проекта можете быть вы, ваш ассистент, финансовый менеджер (штатный или привлеченный).

Шаг № 2 – Оцифруйте финансовое состояние компании (финансовый факт)

Финансовый факт – это финансовые данные вашей компании. Если бухгалтерская отчетность собирается для государства (налоги, соблюдение законодательства), то управленческая отчетность нужна для внутреннего пользования и управления компанией.
Выберите правила учета для активов, обязательств, доходов, расходов.
Подготовьте среду для учета и работы с финансами (Excel, таблицы Google или другое ПО на ваш вкус и кошелек).
Внедрите управленческий учет и ведение отчетности (денег, прибыли, активов, обязательств), чтобы навести порядок в финансах.

Понадобится вести минимум три основных отчета: движение денег, о прибылях и убытках, а также баланс управленческой отчетности. На выходе вы получите качественные данные о финансовом состоянии компании.

Шаг № 3 – Оцифруйте финансовые цели компании (финансовый план)

На этом этапе займитесь планированием, определите финансовую стратегию и цели компании.
Составьте финансовую модель. Внедрите финансовое планирование (финансовые планы и бюджеты, контроль их выполнения).

Например, вы хотите достигнуть оборота в 60 млн. рублей в месяц, но сейчас у вас только 5 млн. Для достижения нужно составить другую финансовую модель, которая на цифрах покажет, как будет достигнута новая цель.

Шаг № 4 – Сделайте финансовый анализ

Вы посчитали факт, определили финансовую модель и стратегию. Следующим шагом будет финансовый анализ.
Проанализируйте и оцените финансовое состояние компании – здесь понадобятся средства финансового контроля. Достаточно ли денег? Каково соотношение собственных и заемных средств? Какие есть ресурсы и активы?
Составьте план-факт анализ, чтобы увидеть отклонения и выяснить их причины. Найдите минимум 10 точек роста прибыли и денег, анализируя цифры и наводя порядок в финансах.

Здесь вы поймете, почему не выполняются планы, насколько устойчив бизнес, какова динамика показателей.

Шаг № 5 – Опишите, как работает система управления финансами

Проверьте, достигнута ли поставленная цель?
Теперь система управления финансами – один из активов компании. Она добавит веса при оценке бизнеса глазами инвестора. Чтобы получать отчетность, планы и анализа не разово, а каждый месяц, подкрепите систему: составьте регламенты, инструкции, шаблоны и чек-листы для работы с финансами в компании. Так, чтобы по этим документам смогли работать новые финансовые сотрудники.

Изучите специальную литературу и внедряйте проект самостоятельно или пройдите практикум со своим наставником в онлайн-школе Fin-Skill.ru. Пройти обучение – это наиболее бюджетный вариант, если сравнивать его с наймом на проект сторонних финансовых консультантов. Руководитель и финансисты получают возможность погрузиться в финансы компании за короткий срок и без отрыва от работы, навести порядок в финансах и внедрить инструменты управления финансами в компании.

Порядок в финансах – это выгодно.

 


Снежана Манько

 

Снежана Манько –  выпускница Финансового Университета при Правительстве РФ, практикующий консультант в области финансовой и управленческой отчетности, автоматизации бизнес-процессов (более 12 лет практики в компаниях крупного, среднего и малого бизнеса, сооснователь и методолог школы финансов и финансовых менеджеров FIN-SKILL.RU.

Tags:
Нет комментариев

Оставить комментарий

©2019 FINDBESTPARTNER – поможем найти профессионалов и партнеров для продвижения бизнеса в интернете и социальных сетях.

Powered by Azbuka Wordpress

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

Мы сейчас не на месте. Но вы можете отправить нам письмо, мы скоро с вами свяжемся.

Sending

Введите данные:

или    

Forgot your details?

Create Account

X