Можно ли организовать продвижение проекта через бартер и партнёрство? Не только можно, но и вполне реально! О том, как это работает для личного бренда и коммерческих проектов, рассказывает Антонина Лобачева, основатель успешного агентства детских праздников Lobacheva project.
Продвижение проекта через бартер и партнёрство: как это работает у нас
Я часто соглашаюсь участвовать в офлайн-мероприятиях и делаю это с удовольствием. На крупных мероприятиях активно работают мои аниматоры, обустроены яркие фотозоны – все это привлекает внимание целевой аудитории «Lobacheva project». Сама я при этом знакомлюсь с огромным количеством полезных и интересных людей.
«Если участвуете в выставке или фестивале, обязательно проконтролируйте все сами. Не оставляйте сотрудников раздавать листовки, а посетите его лично и презентуйте себя»
На каких условиях я принимаю приглашение стать партнером мероприятия? В последнее время они достаточно жесткие.
- Я должна находиться в зале максимально близко к спонсорам, желательно в первом ряду.
- Меня обязательно приглашают на сцену, объявляют как партнёра, дают слово и, возможно, вручают грамоту или диплом участника.
- Я ожидаю получить рекомендаций меня и моего агентства везде, где это возможно, а также прямых заказов на проведение детских дней рождения со стороны организаторов.
Только при соблюдении этих условий я готова оплатить работу своих подчиненных на мероприятии партнёров. Мне приходится тщательно выбирать мероприятия для посещения по бартеру, хотя я не оцениваю их однобоко. Например, меня приглашает блогер с 50к тысячами подписчиков, но благодаря этому мероприятию я получаю гораздо больше, чем ожидала: знакомство с интересными людьми и состоятельными спонсорами, другими авторитетными медийными личностями, с которыми мы в будущем успешно сотрудничаем. В итоге я оказываюсь в выигрыше, хотя изначально рассчитывала на более скромный результат партнёрства.
Подводные камни продвижения через партнёрство
На мой взгляд, сейчас в Москве наблюдается такая тенденция: продвижение проекта через бартер и партнёрство и вообще сама концепция взаимообмена постепенно теряет свою ценность. Появилось много организаторов мероприятий, которые хотят получить услугу, не давая ничего взамен. Печально, но неадекватное отношение к партнёрам – частое явление, о котором я просто не могу промолчать. Не стесняйтесь просить услугу в обмен на услугу. До слез обидно, когда ты и твои сотрудники потратили личное время, а вас даже не объявили со сцены. Теперь я стараюсь исключать такую ситуацию и выжимать из ситуации все 100 % потенциала – что в онлайне, что в офлайне.
Берите максимум из партнерских договоренностей
Вы – единственные, кто может сделать ваш бизнес успешным. Не существует другого такого человека, которому были бы интересны ваши проблемы и ожидания.
Если переживаете о том, что о вас забудут на очередном мероприятии, куда сами же пригласили, все в ваших руках: напоминайте о себе и подходите к решению задачи творчески. Используйте подвернувшуюся возможность на 100 % – только тогда продвижение проекта через бартер и партнёрство будет результативным и поможет развитию личного или корпоративного бренда.
Антонина Лобачева, основатель агентства по организации детских праздников Lobacheva Project.
За всеми событиями агентства можно следить в Instagram.
Личный блог Антонины – @lobacheva_a
Тэги: бизнес партнерство продвижение