fbpx
как создать онлайн курс 3

Если вы профи в своем деле, накопили определенный опыт и у вас появилось желание им делиться, то структурировать и упаковать свои наработки в обучающий продукт — это то, чего ждет сейчас рынок.  О том, как монетизировать профессиональные навыки, получить стимул для развития и как создать онлайн-курс, рассказывает эксперт по обучению в интернете и автор тематического интенсива Анастасия Плотникова.

Инстаграм — @dumatidelat


Чтобы курс был не просто набором знаний, а качественным продуктом, который приносит реальную пользу ученикам, его необходимо строить по определенному алгоритму. Давайте разберем, какие шаги для этого нужно сделать.

1. Определите свою ЦА, пропишите цели и результаты обучения

Какие навыки получат ученики после обучения? Что они должны создать? Чему научиться? Им уже давно не интересно слушать об эмоциональном интеллекте или структуре продаж. Сегодняшние учащиеся идут на курсы не за знаниями, а чтобы научиться решать конкретные проблемы. Так какие же проблемы будет решать именно ваш курс?

На одну и ту же тему можно создать разные курсы, если опираться именно на целевую аудиторию и ее потребности/запросы. В качестве примера приведу онлайн-курсы по иностранным языкам, которые создавали наши ученики. Кажется, что «курс по иностранному языку» — это сочетание грамматических правил, минимального набора слов, уроков по аудированию и на произношению. Однако если делать курс под запрос, получится вот что:


  • Владлена сделала курс «Знакомство с Японией» для тех, кто хочет узнать эту страну поближе и познакомиться с культурой страны. В курс вошли блоки: традиционная культура Японии, традиционные фразы вежливости, современная культура Японии, традиции семьи, кино и музыка Японии и другие.

 

  • Мария сделала курс «Как пройти присягу на румынское гражданство» — для тех, кто собирается переехать в Румынию или найти там работу. В курс вошли блоки: содержание присяги (что спрашивают на собеседовании и как отвечать), как рассказать о себе, какие трудности при прохождении присяги бывают, как правильно отзываться о стране и т.п.

 

  • Улан сделал курс «Базовый казахский разговорный язык» — для городских казахов, которые не знают родного языка и не могут понимать взрослых родственников. В курс включил блоки про особенности грамматики (как писать наречия и числительные, какие падежи бывают), про речевые штампы в разговоре, про то, как начать общение с носителем языка и т.п.

Получилось 3 курса про иностранные языки, но все разные по содержанию и акцентам.

2. Проработайте теорию и практику

Что нужно знать вашим ученикам, чтобы научиться что-то делать? Что действительно важно и определяет успех, а что можно дать дополнительно? Перед тем, как создать онлайн-курс, обязательно найдите ответы на эти вопросы. Также подумайте, какие практические задания вы можете дать для закрепления теоретического материал на практике, а еще лучше — на их (учеников) жизненных ситуациях.

Очень часто авторы стремятся все свои знания вложить в курс, наполнить его по максимуму, дать как можно больше. Такой подход приводит к тому, что курс превращается в электронный справочник знаний, который непонятно как применить к конкретной ситуации. Поэтому при подборе (а вернее, выборе) материала для курса надо исходить из того, чтобы наполнение курса решало проблему клиента.


Если взять пример курсов про языки, то в курсе “Знакомство с Японией” совершенно не нужны шаблоны документов на гражданство, а в курсе по получению гражданства Румынии  они необходимы. И наоборот,  в “румынском” курсе неуместным будет информация о гастрономических традициях и обычаях румынов, тогда как в курсе по казахскому языку именно такая информация — основа взаимопонимания разных поколений казахов.

Практические задания в курсе также должны быть соразмерны компетенциям учеников. На курсе “Менеджер по персоналу” одной нашей ученицы ученики должны были научиться читать резюме. Можно было бы дать задание “собрать резюме с недавно открытой вакансии, проанализировать и выбрать одного кандидата”, но тогда это задание не смогли бы выполнить ученики, которые только получают профессию “менеджер по персоналу” и еще не трудоустроены в компанию.

В итоге автор курса поменяла задание на “просмотрите 5 резюме во вложении, выберите одного кандидата на должность, аргументируйте”. То есть она скорректировала задание и сделала возможным его выполнить и опытным ученикам и начинающим.


как создать онлайн курс 2

Фото автора Tim Samuel: Pexels

3. Создайте дизайн уроков

Когда завершите консолидировать пользу из ваших знаний и придумаете практические задания, переходите к разработке логической структуры курса. Вам нужно выстроить структуру (что за чем) и сформировать отдельные уроки. Один урок должен вытекать из другого, и с каждым следующим ученики должны совершенствовать знания и двигаться к результату, который вы им пообещали. Сюда же докладываем методички, шпаргалки, примеры и антипримеры. Заодно определитесь, курс будет в записи или вы планируете вести живые трансляции, будете ли вы давать обратную связь и если да, то в каком формате.

4. Закройте организационные моменты

Каким бы крутым ни был курс по содержанию, если не проработаны организационные моменты, то его будут проходить «со скрипом». Даже если курс полностью раскрывает запрос ученика «как стать экспертом», вам необходимо будет заняться рутиной, чтобы удержать его. Рутина в создании онлайн-курсов — это:

  • Навигация по курсу. Как люди попадут в курс (вы вышлите им ссылку, им придет автоматическое письмо от площадки обучения). Как часто и в какой форме проходят уроки или ученики получают задания (где сами ученики могут увидеть расписание занятий; открываются уроки все сразу или последовательно и т.п.)
  • Тестирование. Будет ли проверка знаний на курсе? Когда? В какой форме? Тесты нужно составить или кейсовые задания, сколько должно быть вопросов?
  • Вводные/заключительные моменты. Будет ли вводный урок? Предварительные задания, пока группа набирается? Будет ли выпускной у группы и в каком виде, если да? Будете ли вы брать отзывы, будет ли какая-то техническая анкета? Выдаете ли вы сертификаты и кто их будет рисовать, за что получать, если да?
  • Способы связи с кураторами. В курсе важно зафиксировать, как можно связаться с кураторами, сколько времени занимает проверка заданий, можно ли кураторам писать в личку и т.п.
  • Наличие дедлайнов. Ограничен ли курс по времени доступа? Как можно продлить доступ? Есть ли дедлайны на выполнение заданий, что будет, если не сдашь вовремя? Выгоняете ли вы с курса, если кто-то не успел сдать ДЗ?
  • И другое.

Все это кажется простым и необязательным, но в реальности сильно влияет на то, сколько участников «доживет» до конца курса.

5. Пропишите геймификацию

Специфика онлайн-обучения в том, что вы как ведущий и автор не можете влиять своей харизмой на вовлеченность учеников. Но это не значит, что надо все пускать на самотек — наоборот, пользуйтесь инструментами геймификации. Подумайте, что будете поощрять, как подбадривать, что говорить и делать, если ученик «сливается».

Например, в курсе по продвижению в инстаграм, мы давали ученикам баллы за выполнение домашних заданий:

  • 1 балл – за неполное выполнение (в одном ДЗ было обычно 2-4 пункта заданий);
  • 3 балла – за полностью выполненное задание;
  • также присваивали по 1 баллу за присутствие на еженедельных разборах;
  • и еще 1 балл можно было получить, если поделишься каким-то своим внутренним ограничением или страхом.

Те из участников, кто набирал определенное количество баллов по итогам курса, получали бонусные вебинары. А кто набирал больше всех баллов получал в качестве приза разработку визуала для своего профиля.

Таким образом с помощью геймификации мы стимулировали:

  • выполнять задания хотя бы «на троечку», не стопориться;
  • присутствовать на разборах, даже если «и так все понятно»;
  • преодолевать психологические трудности и выходить из зоны комфорта при выполнении заданий курса.

Геймификация — это волшебная палочка, которая заставляет учеников учиться без ваших усилий. Потому так важно заранее все прописать и подготовить, причем не обязательно внедрять сложные технические решения — все можно сделать «руками».

как создать онлайн курс

Фото автора Canva Studio: Pexels

На старт!

Дальше необходимо решить технические вопросы и определиться со способами продвижения курса. Вот примерный перечень того, что придется сделать:

  • подобрать площадку для размещения уроков;
  • записать все уроки, подготовить файлы и методички;
  • выложить материалы на площадку и настроить доступы;
  • провести пилотный урок.

И только после этого решайте, что делать: либо вы дорабатываете курс и запускаете его заново, либо вовсе отказываетесь от затеи, либо привлекаете больше людей и масштабируетесь.

Это краткое руководство по тому, как создать онлайн-курс. На практике на каждом этапе вас ждет много нюансов, однако все возможно даже если это первый в вашей жизни подобный проект и раньше вы никого не обучали. Чтобы ускорить создание курса, рекомендую запросить помощь у наставника. Подписывайтесь на мой блог в Инстаграме, где я описываю тонкости создания курсов, рассказываю, как стать экспертом в обучении, помогаю новичкам сдвинуться с мертвой точки и создать обучающий продукт.

Дерзайте, у вас все получится!


Анастасия Плотникова — эксперт по созданию конкурентноспособных онлайн-курсов, созданию и проведению тренингов, мастер-классов, а также других обучающих продуктов для взрослых людей. Анастасия занимается бизнес-обучением уже более 13 лет, начинала с позиции “бизнес-тренер”, постепенно доросла до руководителя учебного центра филиала компании “Евросеть”, далее возглавила собственное тренинговое агентство и развивала компанию самостоятельно. Более 8 лет занимается подготовкой, обучением и развитием профессиональных бизнес-тренеров. С 2017 года полностью перешла в онлайн-обучение, основала свою онлайн-школу бизнес-тренеров, а также более 8 курсов по методологии и практике обучения для экспертов. С ее помощью уже написаны и запущены десятки онлайн-курсов, мастер-классов и тренингов на самые разные темы – от продаж и продвижения личного бренда до правильного питания и рентген диагностики заболеваний.

Тэги:
Нет комментариев

Оставить комментарий

©2021 FINDBESTPARTNER – поможем найти профессионалов и партнеров для продвижения бизнеса в интернете и социальных сетях.

Powered by Azbuka Wordpress

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

Мы сейчас не на месте. Но вы можете отправить нам письмо, мы скоро с вами свяжемся.

Sending

Введите данные:

или    

Forgot your details?

Create Account

X